Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

гаулли джованни баттиста

Энциклопедический словарь

ГАУЛЛИ Джованни Баттиста - ГАУ́ЛЛИ (Gaulli) Джованни Баттиста, прозванный Бачичча (1639-1709), итальянский живописец, родом из Генуи.

В ранних работах отразилось влияние Рубенса (см. РУБЕНС Питер Пауль) и Ван Дейка (см. ВАН ДЕЙК Антонис), с произведениями которых он познакомился у себя на родине. С 1657 работает в Риме, возможно, в студии пейзажиста Г. Дюге-Пуссена (см. ДЮГЕ Гаспар). После близкого знакомства с Бернини (см. БЕРНИНИ Лоренцо), пользовавшегося влиянием при папском дворе, получил несколько крупных заказов, написал портреты семи пап. Портреты Гаулли отвечали общей линии развития барочного искусства, в частности, парадного образа. Пышные драпировки, сочный, горячий колорит, скрытое эмоциональное напряжение призваны создавать величавый и недоступный образ человека (портреты пап Александра VII и Климента IX, галерея Сан Лука, Рим; «Портрет Бернини», Национальная галерея, Рим).

Самая знаменитая работа мастера - фреска «Сияние имени Христа» в плафоне церкви Иль Джезу в Риме (1672-83). Иллюзорное пространство живописи перекрывает реальное архитектурное обрамление, разверзающийся в небо потолок, непрерывное движение человеческих масс ввысь и головокружительные ракурсы фигур, мощные контрасты тени и потоков ослепительного света вызывают у зрителя чувство религиозного восторга, уводят его взгляд от реальности к недосягаемому мистическому сиянию, убеждают в подлинности видения.

Живопись Гаулли, отличающаяся как виртуозностью и декоративной роскошью, так и преувеличенной аффектацией образов, явилась программным выражением искусства эпохи Контрреформации (см. КОНТРРЕФОРМАЦИЯ).

Полезные сервисы